Вопрос мастеру
г. Омск, ул. Губкина, 2/3а
Смотреть на карте
Пн.-Пт. с 10:00 до 19:00
Сб. с 10:00 до 15:00
Вс. выходной

Какой выбрать двигатель – дизельный или бензиновый

Спор между владельцами машин с ДВС этих двух типов – извечная история. И у тех, и у других имеются десятки аргументов, подтверждающих собственную точку зрения и опровергающих мнение оппонента. Учитывая эту продолжающуюся дискуссию, многие автопроизводители даже стали делать версии одних и тех же машин и с бензиновым, и с дизельным ДВС. Если вы не знаете, какой двигатель выбрать – бензиновый или дизельный, предлагаем как можно подробнее изучить вопрос и определяться с учетом собственных предпочтений и задач.

Характеристики ДВС на бензине и топливе

В России большей популярностью пользуются ДВС на бензине. Объяснить это можно традициями и, отчасти, стереотипами. Долгие годы в советское время дизельные моторы устанавливали только на тяжелую сельхозтехнику: трактора, КАМАЗы, комбайны. Легковые дизельные машины советский автопром тоже выпускал, но они шли по больше части на экспорт и до отечественного потребителя просто не доходили. Результат – закрепившийся в общественном сознании стереотип о том, что хорошее легковое авто ездит исключительно на бензине. При это в западных странах дизельная легковушка – давно привычная вещь.

Рассмотрим плюсы и минусы бензиновых и дизельных моторов по основным характеристикам их работы.

  1. Мощность и КПД двигателя

Бытует расхожее мнение, что дизельный мотор экономичнее. На самом деле это мнение во многом сформировалось не из-за различий в работе моторов, а из-за разницы в цене между соляркой и бензином, которая была более чем явной лет 10 назад. В последнее время оба вида топлива стоят сопоставимые деньги, и разница уходит в прошлое. Но дизельные моторы на самом деле чаще всего потребляют меньше горючего, чем бензиновые.

Более высокая степень сжатия (20 единиц у дизеля против 10 – у бензина) позволяет добиться показателей КПД мотора приблизительно на 40 % выше. То есть в дизельном двигателе рабочая смесь сгорает эффективнее. Расход топлива у таких машин примерно на 20 % ниже, чем и бензиновых.

Моторы на бензине – мощнее. Если сравнить, к примеру, дизельную и бензиновую вариацию Mercedes-Benz E 200 D, то у первой 75 лошадиных сил, а у второй – 136! Правда, сравнительно низкая мощность дизельного мотора в полной мере компенсируется ровной тягой на любых оборотах, чем бензиновый собрат похвастаться не может.

  1. Характеристики шума и вибраций

Двигатели на дизеле вибрируют и шумят объективно больше. Это происходит потому, что при сгорании солярки давление в моторе намного выше, чем при сгорании бензина. Но при достаточно качественной шумоизоляции салона такой «ворчливый» мотор никакого дискомфорта доставлять не должен.

  1. Экологичность

Выхлопные газы, образующиеся в результате работы современного дизельного мотора, соответствуют стандартам «Евро-5». Давно ушли в прошлое времена, когда ездить на солярке означало дымить, коптить и распространять клубы неприятного запаха.

  1. Комфорт эксплуатации

В далекой перспективе моторы на бензине не такие долговечные, как на дизеле. Более жесткий блок цилиндров, а также остальные детали двигателя меньше изнашиваются за счет легких смазывающих свойств солярки. Но все это – при условии высокого качества дизельного топлива. К сожалению, не на всех российских АЗС автомобилистам доступна такая солярка. По тому же критерию более предпочтительным и долговечным может стать именно бензиновый мотор, ведь он в среднем менее требователен к качеству топлива.

Еще один критерий – эксплуатация при низких температурах. Солярка сильных морозов не любит, поэтому в северных широтах лучше отдавать предпочтение бензину. Низкая устойчивость дизеля к морозам компенсируется тем, что он не боится воды. Такой двигатель работает без использования электрических цепей, аккумулятор нужен ему только в момент запуска. Именно поэтому для внедорожников, рассчитанных на активную эксплуатацию в экстремальных условиях, предпочтительным вариантом остается ДВС на солярке.

  1. Обслуживание мотора

Этот критерий для большинства автомобилистов имеет первостепенную важность. К сожалению, качество отечественной солярки пока не дотягивает до требований современных дизельных моторов, поэтому замена масел и фильтров, проверки цилиндров, а то и мелкий ремонт двигателя нужен таким машинам регулярно.

СТО и автомеханики с меньшей охотой берутся за сложный ремонт дизельных ДВС, потому что они отличаются более сложной в сравнении с бензиновыми конструкцией. При этом чаще всего ремонт дизеля обойдется дороже, чем ремонт бензинового мотора, особенно если ремонта или замены требует топливный насос высокого давления.

Что касается ресурса силовой установки, у дизельного варианта он намного выше в сравнении с бензиновым.

Преимущества и недостатки

Чтобы понять, чем дизель лучше бензинового двигателя, и так ли это на самом деле, сравним списки их плюсов и минусов.

Дизель

Плюсы:

  • экономичный расход топлива,
  • хорошая тяга на любых оборотах, включая средние и низкие,
  • больший ресурс, по сравнению с бензиновым ДВС,
  • отсутствие системы зажигания.

Минусы:

  • более высокая стоимость.,
  • дорогое сервисное обслуживание,
  • шумная работа,
  • сложности с запуском при низких температурах,
  • требовательность к качеству солярки и других ГСМ,
  • сложный и дорогой капитальный ремонт.

Бензин

Плюсы:

  • более низкая цена,
  • техобслуживание и ремонт дешевле и проще,
  • более доступные запчасти,
  • меньшая требовательность к качеству топлива и смазки,
  • быстрый прогрев при отрицательной температуре,
  • минимальный уровень вибрации и шума,
  • подходит для АКПП.

Минусы:

  • больше расход топлива,
  • сложная, многокомпонентная, требующая наблюдения и ремонта система зажигания,
  • низкий КПД, слабая тяга на низких оборотах,
  • меньший ресурс ДВС, по сравнению с дизельными моторами.

Особенности эксплуатации современного дизельного мотора

С каждым годом ситуация на топливном рынке в странах СНГ становится лучше: усиливается госконтроль качества топлива, заправки конкурируют между собой за вдумчивого, внимательного покупателя, качество топлива, в том числе солярки, растет. По статистике, количество жалоб владельцев дизельных авто на низкое качество солярки неуклонно снижается. Именно поэтому можно сделать вывод, что при внимательном отношении к работе авто, а также при ответственном и вдумчивом выборе мест для заправки эксплуатация машины на дизеле вполне может быть выгодным и верным решением.

Что делать жителям северных регионов? С наступлением холодов переходить на заправку «зимней» соляркой. Этот вид дизтоплива доступен на большинстве заслуживающих доверия заправок.

Рассмотрим его характеристики и отличия.

Если летняя (проще говоря, стандартная) солярка при небольших отрицательных температурах мутнеет и густеет из-за образования в ней кристаллов парафина, а при – 10 °С полностью застывает, то зимний вариант содержит намного меньше парафина в своем составе. И за счет этой особенности не застывает при небольшом морозе. Температура помутнения для такого дизтоплива – 25 … – 40 °С. Такая солярка продается на заправках дороже обычной, но зато дает возможность с комфортом эксплуатировать дизельное авто круглый год. Визуально «зимнее» и «летнее» топливо такого типа ничем не отличается, поэтому мы советуем запрашивать документацию на солярку для подтверждения ее типа и качества.

Еще один способ защиты дизельного двигателя в холода – антигель. Это особая депрессорная присадка, которую доливают в топливный бак для предотвращения загустения. Антигель – хорошее решение для поздней осени, а также для регионов с относительно теплыми, переменчивыми зимами. При колебаниях температуры от плюса к минусу можно заправляться летним топливом, но для страховки доливать присадку Антигель. Автопроизводители, кстати, антигель не ободряют. Для сохранения гарантийного срока работы двигателя использование таких присадок для новых машин запрещено.

Кому подойдет дизельный автомобиль

Практика показывает, что на старте такая машина (учитывая расходы на покупку, содержание и обслуживание) обойдется на 15 – 30 % дороже бензинового варианта. Экономия за счет более дешевого топлива и высокого КПД начнет ощущаться после 30 – 50 тысяч километров пробега по городу.

При этом ходовые характеристики дизеля начнут радовать автовладельца сразу же: это и более уверенная, ровная тяга, и отличная динамика, и безупречные характеристики внедорожников. Подводя итоги, можно сказать, что дизельная машина – идеальный выбор для тех, кто не гонится за сиюминутной экономией, но ценит практичность, надежность, мощь. При правильном выборе манеры езды, АЗС и сервиса, такая машина может стать именно тем приобретением, которое будет радовать вас год за годом и безупречно отрабатывать вложенные средства!

-->