Выгоды предпродажной диагностики для продавца и покупателя
Многие автолюбители уверены, что предпродажная диагностика автомобиля необходима только покупателю машины. Конечно, приобретатель в первую очередь хочет убедиться в работоспособности авто, быть уверенным в заявленных показателях пробега, отсутствии необходимости срочного ремонта сразу после покупки. Но и продавец, приводящий свою машину в порядок перед продажей, может рассчитывать на значительное повышение ее цены.
Общая диагностика автомобиля перед продажей
В сделке продажи авто цели продавца и покупателя противоположны. Не рассматривая недобросовестных продавцов, продающих «затопленные», краденые машины, подкручивающих спидометр, замалчивающих аварии, отметим, что честные владельцы машин не скрывают недостатков своего предложения.
Такая практика сложилась в последние годы, с развитием предпродажных проверок рыночных предложений о продаже легковых и грузовых машин. Даже новички, покупающие первую машину, едут на рынок с напарником (опытным водителем или автомехаником), способным отсеять предложения на стадии визуального осмотра. Начистив и отполировав машину, продавец не сумеет скрыть от опытного глаза зазоры между кузовными деталями после аварийного ремонта, неравномерный износ шин, разноцветные (черные, сизые) выхлопные дымы.
Каждый найденный недостаток становится поводом для снижения цены. Если продавец отказывается от поездки на автосервис для диагностики машины, это сразу воспринимается как доказательство обмана.
На опытной СТО автомеханики за час компьютерного и ручного осмотра определят:
• неисправности электрооборудования;
• износ амортизаторов, стоек стабилизатора;
• люфты сайлент-блоков, ШРУСов, поворотных кулаков;
• последствия аварий (изменения геометрии кузова);
• износ тормозных дисков;
• неисправности выхлопной системы.
Труднее проверить износ дизельного двигателя, который определяют по компрессии или инструментальной проверкой. Сложным для Омска случаем, ввиду малого количества специалистов, становится качественная проверка дизельного мотора.
Специфика проверок дизельных автомашин
При сходстве методов общей диагностики (ходовой части, рулевого управления, кузова) специфическим моментом проверки дизельных автомашин становится выявление износа и назревающих поломок дизеля. «На слух» определить можно только неисправности «убитого» мотора. Более весомыми доказательствами неполадок с дизелем для опытного автомеханика становятся масляные течи, протечки топливных шлангов, подгоревшая изоляция электрических кабелей управления механизмами.
Комплексная проверка авто перед покупкой включает в себя методы компьютерной и инструментальной диагностики. Компьютерные диагностические программы и программно-аппаратные сканеры помогут выявить:
• неполадки управления исполнительными механизмами;
• повышенный расход топлива;
• увеличенный расход масла;
• регулярные сбои системы ESP, соленоидов ABS.
Методы инструментальной проверки определят компрессию цилиндров. Проверка точными приборами выявит неправильные регулировки фаз газораспределения, недостаточное давление наддува (у турбированных дизельных двигателей).
Выгоды предпродажной диагностики с текущим ремонтом для продавцов машин
Для владельца дизельного седана или кроссовера предпродажная диагностика без ремонта не имеет особого смысла. Но, потратив 10–20 тысяч рублей на устранение существующих недостатков и назревающих поломок, вы сумеете смело поднять продажную стоимость автомобиля.
К действенным методам увеличения цены автомеханики относят профилактические ремонты форсунок, для которых, кроме замены, возможны ремонты клапанной пары, регулировки хода якоря электромагнита, воздушного зазора.
Недорогой ремонт устранит масляные течи, засорения трубопроводов. Хорошие результаты приносит отладка работы ТНВД, замена свечей накаливания. Проведя предпродажный ремонт дизеля в компании «Дизель Life», вы можете смело запрашивать за свою машину реальную цену, не опасаться доскональной проверки автомобиля по главному параметру – состоянию двигателя.