В конце прошлого столетия конструкцию и принцип работы дизельных двигателей по праву оценили многие автолюбители. Об их преимуществах заговорил весь мир. Экономия, функциональность, безопасность и надежность – этот список можно перечислять еще очень долго. Сегодня комплектация изделий была заметно усовершенствована. Ввиду наличия модернизированной системы управления и внедрения электронного блока питания на приобретение дизельного двигателя делают ставку многие водители. Давайте рассмотрим подробнее, каков механизм работы таких моторов.
Принцип работы устройств
На первый взгляд может показаться, что комплектация дизельных и бензиновых двигателей не имеет особой разницы. Однако такое мнение является ошибочным. Основное отличие их функционирования состоит в процессе преобразования воздушных масс в топливную смесь. Здесь важно разобраться, как происходит самовозгорание. Мотор, работающий на бензине, формирует специальную смесь во впускном механизме устройства. Затем эта смесь поступает в цилиндр и начинает гореть в результате воздействия свечной искры.
Дизельный двигатель имеет кардинально иную структуру. В нем воздух и топливо попадают отдельно (причем первым поступает воздух, а затем – топливо). Воздух подвергается незамедлительному сжатию и дальнейшему нагреванию. Нагревание должно происходить под воздействием температуры не менее 500 градусов. Далее свою работу начинают форсунки. Они подают необходимое количество топлива, которое под воздействием сильного давления тут же начинает гореть. Справедливо отметить, что в процессе работы дизельный двигатель не издает резких шумов или иных звуков. Применяемый во многих современных автомобилях, такой мотор предлагает своему владельцу существенно сэкономить на затратах.
Особенности строения дизельного насоса
Правильная работа механизма зависит, в первую очередь, от состояния отдачи системы. Основной целью двигателя является своевременная подача топлива в необходимых дозах. Сделать это можно лишь с помощью равномерного давления. По сути, дизельный двигатель состоит из трех основных частей: насоса, фильтра и форсунок. Насос высокого давления позволяет регулировать работу мотора в ручном порядке. Меняя педали, водитель транспортного средства видоизменяет работу регуляторов. А воздействие на состояние тепловой отдачи оказывает именно насос давления. На настройку его показателей влияет количество оборотов мотора, уровень подачи воздуха и, конечно же, месторасположение регулятора. На сегодняшний день насосы высокого давления принято разделять на два типа: многоплунжерные и распределяющие. Наибольшим спросом пользуется последний вариант, хотя первый является более надежным и практичным.
Принцип работы форсунок
Еще одной важной составляющей в конструкции дизельного двигателя является форсунка. Работая с помощью насоса давления, она предоставляет возможность подавать в камеру внутреннего сгорания определенное количество жидкого топлива. При необходимости форсунку можно открыть и настроить уровень подаваемого давления. Стоит уделить внимание и виду выбранного распылителя. Обычно форсунки делят на изделия с шрифтовым и дырчатым распылителем. И в том, и в том случае распылитель выполнен из термостойких материалов. К процессу его изготовления предъявляют ряд особых требований.
Фильтры в дизельном двигателе
Конструкция фильтров, которые являются основой создания дизельных моторов, довольно проста и компактна. Помните, что для отдельно взятого варианта двигателя необходимо подбирать конкретный тип фильтра. Делать это нужно, исходя из оценки многих параметров. Основная задача такого фильтра заключается в ликвидации лишней жидкости и влаги. С помощью специальной сливной пробки через насос скачивается ненужная вода. В отдельных случаях работа фильмов включает в себя электрический подогрев, делающий процедуру запуска двигателя более быстрой.