Естественный износ или аварийные повреждения двигателя становятся основными причинами капитального ремонта мотора. Многие российские автолюбители не могут сменить машину, как поступают автовладельцы на Западе, или купить новый мотор. Отмена регистрации при замене штатных двигателей на «контрактные» уменьшила интерес автомобилистов к капитальным ремонтам в автомастерских.
Возрождение интереса автовладельцев к капитальным ремонтам
Экономический кризис последних лет увеличил заинтересованность владельцев изношенных автомобилей к капремонтам, рентабельность автомастерских, принимающих автомобили в сложные ремонты.
Немалую роль сыграл опыт использования контрактных двигателей, превращающих замену мотора в своеобразную лотерею, так как конечный ресурс использования неизвестен, автомобиль может остановиться через 150000 или 5000 километров пробега. Ряд двигателей иномарок известных автопроизводителей на Западе считается «одноразовыми», хотя опытные российские механики могут восстановить их работоспособность через капитальный ремонт.
Выбор автоцентра для капремонта, повышение квалификации автомехаников
Западные стандарты, подразумевающие полную замену машины или ДВС при значительном износе, для многих категорий российских автовладельцев неприемлемы. Для замены ответственных деталей не нужна высокая квалификация автомехаников, поэтому многие автосервисы не обеспечены квалифицированными специалистами, способными провести сложный капремонт. Авторемонтные мастерские не берут в работу двигатели с микротрещинами, изменениями геометрии коленчатого вала.
При выборе автосервиса требовательные российские заказчики обращают внимание на:
- укомплектованность мастерской оборудованием (включая фрезеровальные, шлифовальные станки);
- квалификацию автомехаников, знающих конструкции различных моторов;
- доступную стоимость ремонтных работ;
- грамотные консультации механиков, объяснение операций капитального ремонта.
Единственным выходом для владельцев, руководителей автомастерских, берущихся за сложные капитальные ремонты, становится повышение квалификации автомехаников, обучение станочников, шлифовщиков, разнопрофильных специалистов.