Приобретая автомобиль с пробегом, большинство покупателей задаются вопросом, нужна ли промывка инжектору? Во время работы в топливной системе появляется нагар и осадки, которые не уходят самостоятельно, что приводит к повышенному расходу бензина и быстрому выходу из строя двигателя. Существуют химические составы, способные вернуть мотору второе дыхание, полностью обновив его изнутри.
Методы очистки
Промывка двигателя выполняется несколькими способами:
- Ультразвуковой метод — считается недостаточно эффективным. Не применяется для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Форсунки снимают и помещают в специальную камеру. Керамические элементы под действием ультразвука разрушаются.
- Жидкостная промывка инжектора — химический состав подают в камеру сгорания под давлением. Удаляются весь нагар и отложения. Доказана эффективность метода очистки. После работ заменяются все свечи сгорания.
- Самостоятельная очистка — специальные химические составы можно приобрести самостоятельно. Жидкость заливается в бензобак. Двигатель очищается недостаточно. Метод не подходит для борьбы с сильными загрязнениями, эффективен только в качестве профилактической меры при постоянном применении.
Практика показала, что единственным надежным способом очистки, помогающим при сильном загрязнении двигателя, остается химическая промывка, выполняемая в автосервисе.
Действительно ли это необходимо?
Даже при использовании качественного топлива и регулярной замены масла внутри двигателя появляется нагар, который не удаляется самостоятельно. Отложения влияют на работоспособность мотора:
- Увеличивается потребление топлива.
- Быстро выходит из строя топливная система.
- Теряется динамика двигателя.
Автомобиль двигается рывками, снижается его скорость. Со временем техническое обслуживание требуется чаще. Расходы по ТО возрастают. Нередко двигатель полностью выходит из строя, что требует серьезных капитальных вложений.
Каждый мотор, прошедший 100 000 км, нуждается в безотлагательной химической очистке. Специалисты рекомендуют выполнять обслуживание чаще, чтобы предотвратить выход двигателя из строя.