«Дизель Life» реализует качественные сертифицированные запчасти для двигателей. Однако периодически возникают ситуации, когда новые детали почти сразу выходят из строя по независящим от нас обстоятельствам. Расскажем об износе топливных насосов Common Rail, которые провоцировали поломки форсунок и заставили потратить время на поиски причины неисправности.
Новые форсунки выходят из строя
К нам обращается клиент: он приобрёл у нас четыре форсунки на двигатель 4М50, но через три месяца машина снова перестаёт заводиться. Следует отметить, что в подобных случаях люди ведут себя по-разному: одни даже не пытаются вникнуть в суть проблемы и идут на конфликт, другие стараются понять первопричину неисправности. В любом случае мы проводим тщательную проверку по каждому обращению.
Для тестирования форсунок CR у нас есть два стенда. Первый – USGA с имитатором импульсов, на котором можно сделать быструю (неточную) проверку на сброс форсунок в «обратку» и ее реакцию на импульс. Второй стенд Dieselland CR-JET-4 позволяет провести более точную диагностику за 30-40 минут. Форсунка проходит испытание по всем параметрам, включая подвпрыск и все необходимые дозировки. После такой проверки генерируется код для конкретной форсунки, который передаётся в компьютер машины для коррекции дозировок.
Возвращённым четырём форсункам мы проводим экспресс-диагностику на USGA, чтобы понять ситуацию. Итоги неутешительные: все они не держат давление, гидроплотность отсутствует, а топливо уходит через электронную часть, что говорит об износе дозирующего клапана. Клиент покупает ещё четыре форсунки и… снова возвращается с ними через три месяца.
Стружка в топливном насосе
У нас появляется подозрение, что проблема кроется не в форсунках. Клиент устанавливал их не на нашей СТО, поэтому, пытаясь выяснить причину, мы просим его пригнать машину.
Причину выхода форсунок из строя удалось найти сразу. Мы снимаем топливный фильтр, разбираем его. Сливая топливо в ёмкость, с помощью магнита обнаруживаем мелкую металлическую стружку. Она и стала причиной ускоренного износа обоих комплектов форсунок.
Осталось понять, откуда взялась стружка. Ответ тоже понятен сразу – из топливного насоса, больше ей неоткуда оказаться в системе. На этой машине стоял Bosch HP3. На задней части этого ТНВД располагается подкачивающий насос низкого давления.
Снимаем деталь и видим две шестерни, которые закачивают топливо для работы плунжерных пар. Последние, в свою очередь, подают высокое давление в рейку, которое приходит на форсунки. И на пластинах, обжимающих шестерни по бокам, невооружённым глазом видны крупные угловые выработки. Отсюда и образовалась стружка, которая стала причиной износа форсунок. После замены ТНВД на новый и профилактической чистки топливной системы машина получила новую жизнь.
У каждого узла есть свой ресурс
ТНВД создают в топливной магистрали давление выше, чем в цилиндре двигателя. Подача точно отмеренных порций топлива должна происходить в определенный момент цикла. Насосы CR – самая современная система, она позволяет снизить расхода топлива и уровень шума, повысить экологические показатели. До последнего времени отличались неприхотливостью и вызывали минимум нареканий в процессе эксплуатации. Однако постепенно неисправность начала приобретать массовый характер. Почти одновременно мы столкнулись с ней на абсолютно разных моделях с Common Rail. Например, клиенты приобретали шесть новых форсунок на MMC Fuso с двигателем 6М61 – и тоже через три месяца все они пришли в негодность.
На насосе модели HP0 износ идет по коленчатому валу ТНВД – на участке соединения с ТННД. Их разделяет двусторонний сальник, который препятствует проникновению масла в топливную часть. Со временем сальник делает выработку в виде двух полосок на валу. Масло начинает поступать в топливную систему. Состав для двигателя имеет более грубую, насыщенную мелкими частицами среду, что приводит к быстрому износу форсунок. Это хорошо видно даже на входе форсунки: открутив подающую трубку, можно увидеть тёмный масляный налет. Также он заметен на насосе ручной подкачки ТННД. Его нужно открутить, заглянуть во внутреннюю часть – если сальник перестал выполнять функции, она будет тёмной от масляного налёта.
Способы восстановления
В корейских автомобилях используются насосы Bosch CP1-3. В задней части ТНВД расположен ТННД, от которого при износе появляется металлическая стружка. Выявляется достаточно просто – тем же способом, который использовали мы: при замене топливного фильтра следует аккуратно раскрутить его нижнюю часть, слить топливо в чистую емкость и опустить туда магнит. Если стружка есть, она обязательно будет и в фильтре. Процедуру нужно выполнять при каждой замене.
Насосы Common Rail ремонтопригодны, но к разным моделям нужен индивидуальный подход. На СP1 достаточно заменить ТННД: основные детали ТНВД имеют достаточный запас прочности и не так быстро выходят из строя. Естественно, при этом нужно сделать полный профилактический ремонт топливной системы.
На моделях насосов 6М61, 6М60, которыми комплектуют ряд японских автомобилей, нужно восстанавливать вал ТНВД на соприкасающейся поверхности с сальником. Замена сальника на выработанном штоке не даст продолжительного эффекта.
Обращайтесь к профессионалам
У дизельных двигателей – собственная специфика, найти по-настоящему хорошего мастера непросто. Мы представляем полный спектр услуг: реализуем сертифицированные запчасти для дизелей с гарантией защиты от контрафакта, выполняем профессиональную диагностику, ремонт агрегатов любой сложности. Процедуры выполняются качественно, в короткие сроки. Используется современное оборудование. Мы всегда отвечаем за результат работы!