Выбор дизельного автомобиля всегда должен начинаться с ответа на вопрос, для чего вам машина именно с таким типом двигателя. Рассмотрим наиболее распространённые сценарии.
- Если во главу ставить дешевизну и доступность «левого» топлива – современный дизель вам уже не подойдет. Лучшим выбором станет машина с механической топливной аппаратурой, которая менее требовательна к качеству топлива, фильтрующим элементам и более надежна.
- Если вы ставите во главу экономию топлива, нужно выбирать более современный дизель с электронными системами впрыска. Но здесь сразу возникают другие опасения: заливать топливо непроверенного качества в этот двигатель будет опасно и дорого. Люди, выбирающие свежий автомобиль и льющие туда топливо, купленное в канистрах, просто получают отсрочку на ремонт. В итоге они переплачивают в разы больше во время ремонта топливной системы.
- Если вам нужен дизель для внедорожных условий эксплуатации, нужно подумать, прежде всего, о его надежности. Когда вы выезжаете за город на бездорожье, этот фактор будет иметь большее значения, чем комфорт и экономичность.
После того как вы определились с предназначением автомобиля, можно начинать выбирать.
Миллионные пробеги – в прошлом
Одним из основных факторов становится год выпуска – всегда хочется выбрать машину посвежее. Но нужно учесть, что современный автомобиль хорош лишь отчасти. К плюсам можно отнести низкий расход топлива, высокая мощность, хорошая динамика. Но остальные плюсы дизеля в современных автомобилях ушли на второй план: в угоду улучшения характеристик почти у всех производителей снизилась надёжность и ресурс моторов. По сравнению с машинами предыдущих поколений их жизнеспособность сократилась в разы. Кроме того, современные дизели стали притязательны к качеству топлива, очень требовательны к смазочным материалам, к обслуживанию.
Сегодня для нового автомобиля при аккуратной эксплуатации и надлежащем обслуживании пробег в двести тысяч километров уже считается довольно-таки хорошим показателем. У многих автолюбителей бытует мнение, что дизельный двигатель имеет ресурс в миллион километров. Такого нет уже давно. Старые моторы, действительно, имели огромный ресурс и могли «переездить» не один кузов. Но эра соперничества за ресурс у автопроизводителей давно закончилась. Поэтому сейчас информацию о миллионах пробега на дизеле нужно забыть. Задумайтесь о ремонтопригодности, поскольку подержанный дизельный автомобиль в любом случае потребует вложений.
Не все бренды подходят для Сибири
Следующий шаг при выборе – определиться с производителем автомобиля. Его необходимо выбирать, исходя из условий, где будет эксплуатироваться машина.
Наша статья будет полезнее для жителей регионов за Уралом, в Сибири. Здесь давно наработаны решения по работе с техникой конкретных производителей, существует очень хороший рынок запчастей. Это важно, поскольку далеко не каждый человек сможет самостоятельно обслужить дизельный автомобиль. Для наших регионов предпочтительное направление – это японские и корейские машины. Для них рынок запчастей насыщен, а решения в ремонте уже отработаны. Поэтому проблем с ожиданием комплектующих и ремонтом не возникнет.
Что касается автомобилей европейских марок – сейчас на рынке они очень широко представлены, в том числе по сниженной стоимости. Однако это не очень хороший вариант для наших регионов. Причина – неразвитые рынки запчастей и ремонтных работ. Ситуация с комплектующими постепенно улучшается, однако остаётся много проблем по диагностике поломок и их качественному устранению.
Объём двигателя
Дизельный двигатель меньшего объема имеет единственный плюс – это небольшой расход топлива. Однако ресурс таких моторов оставляет желать лучшего, поскольку всё предельно минимизировано.
Обычно чем больше двигатель, тем он более живучий. Впрочем, некоторые производители нарушают и это правило, выпуская дизели большого объема с низким ресурсом. Однако это единичные представители современных двигателей.
Как проверять мотор при покупке
Лучшим временем считается морозная погода от -20 градусов, потому как проверку дизельного двигателя лучше начинать с холодного пуска. Зимой он очень показателен и станет мини-диагностикой. Холодный запуск сразу покажет состояние двигателя, работоспособность, потому как воспламенение от сжатия и работа системы накала очень сильно зависит от температуры. Летом все эти моменты вы просто не заметите, а с похолоданием начнутся основные проблемы. Поэтому обязательно начинайте проверку выбранного автомобиля с холодного пуска в отрицательных температурах. Об этом нужно договариваться с продавцом перед осмотром.
После этого нужно обязательно обращать внимание на характер работы. Громкость работы двигателя на холодную многих пугает – особенно тех, кто не пользовался дизельными моторами. Звук должен иметь умеренно басистый рокот, не пугающий стук, ровный и ритмичный. Наличие прозрачного пара естественно присутствует на холодном пуске. Он не должен быть синим, серым, чёрным – это очень показательный момент. После 15 минут холостого хода можно начинать перегазовки. При увеличении оборотов обратите внимание на дым и способность развивать обороты – это тоже немаловажно. Других процедур неспециалист без специального оборудования провести не сможет.
Наиболее надёжный вариант – провести диагностику двигателя на проверенном СТО. Так вы будете уверенным на 100%, что с двигателем нет проблем.